Статистика сайта и её постоянный мониторинг - одно из условий эффективного развития сайта компании в Интернет. Она поможет взглянуть на происходящее сухими данными цифр статистических данных посещаемости вашего сайта. Современные Интернет технологии позволяют собирать достаточно большое количество данных о посещаемости сайта, его аудитории, путям прохождения по сайту, анализа появления ссылок на ваш сайт в Интернет и количеству посещений с них и др. Данные подобной статистики сайта можно получать различными способами.
Пассивный подход
В этом случае от клиента не требуется никаких действий, кроме собственно самого факта посещения сайта. Когда браузер обращается к Web-серверу за страницей сайта, вместе с адресом страницы он передает ряд данных, в число которых входят такие значения как IP адрес компьютера клиента и информация о типе браузера. На основе этих данных формируется знакомая многим статистика посещений сайта в виде количества хостов и хитов. Под хостом понимается уникальный IP адрес компьютера клиента, а под хитом факт запроса браузером страницы.
Первый - размещение статистического счётчика сторонней сервисной службы на страницах своего сайта и получение отчётов на страницах сайта этой статистической службы (например www.li.ru).
Второй - воспользоваться данными хост-провайдера (если он их предоставляет), на котором размещён ваш сайт. Но обычно - эта статистика только посещений сайта.
Третий - получить индивидуальное решение, по сбору статистической информации вашего сайта, у разработчика сайта. При комбинированном способе сбора информации о посетителях: как анализе лог-файлов сервера, так и установке на страницах сайта java-кода счетчика достигается наилучшая собираемость данных.
Активный подход
Второй подход основан на непосредственном участии клиента. На сайте создаются наборы анкет и опросов, которые предусматривают ввод данных клиентом. Этот подход позволяет получить наиболее ценные с точки зрения маркетинга данные.
Статистика показывает, что клиенты негативно относятся к необходимости ввода данных, если только не сильно заинтересованы в этом. Задача создателя сайта - это найти сбалансированное решение, поддерживающее интерес пользователя, достаточный для заполнения анкет.
На многих сайтах размещают блиц-опросы на главных страницах сайта. Практика показывает, что большой пользы от этого нет. Выборка в виде пяти ответивших из ста возможных вряд ли будет являться серьезным аргументом для принятия решения о свойствах аудитории. Существует практика, когда ответ на опрос сопровождается вознаграждением. Это намного более действенный способ, обычно достигающий поставленной цели.
По настоящему ценным является совместный анализ данных полученных пассивным и активным подходом. Такой анализ позволяет соотносить идентифицированные с помощью Cookie браузеры с результатами заполнения анкет и ответов на опросы. Это открывает путь к определению предпочтений клиентов и групп клиентов, позволяя строить персонализированные сайты.
Выводы
На данный момент не существует способа сбора абсолютно точной статистики о посетителях сайта. Для практического использования данных статистики в бизнесе необходим комплексный подход, использующий все возможные способы сбора данных. Грамотно сделанный сайт позволяет получать данные с использованием как пассивного, так и активного подхода.
Из всех систем сбора статистики только одна собирает все доступные пассивному подходу данные и предоставляет доступ к необходимым отчетам - это система LiveInternet.ru. Статистика остальных систем используется в основном для обеспечения работы рейтингов (Rambler Top100) и к тому же намного менее точна.
Мы проанализируем источники трафика на ваш сайт, рассчитаем какой процент от общего трафика составляют посетители с поисковых машин и по каким запросам наблюдаются приходы на ваш сайт, а также отследим пути посетителя по сайту, определим какие страницы наиболее интересны посетителю, а какие нет.
Заказать услугу аудирования и анализа сайта